Это один из первых противоугонных замков выпущенных в советском союзе в конце 70-х. Они стали появляться в специализированных автомобильных магазинах. Тогда было всего несколько типов устройств — это блокиратор руля и сцепления, и колодка на педаль сцепления и тормоза.
Эти блокираторы были универсальные и подходили на все автомобили советского автопрома. Ведь как мы помним модельный ряд состоял из запорожцев, жигулей, москвичей и волг.
Блокиратор состоял из двух соединяющихся частей на руле, а одним концом он блокировал и фиксировался на педали сцепления. В устройстве применялся цилиндровый механизм секрета замка с английским ключом. И стоило оно 8 руб. 60 коп.
Защита такого блокиратора конечно была сомнительна, угонщики часто справлялись с ним путем деформации обода руля. Отодвинув и упершись в спинку сидения ногами давили на обод. Толщина его была 10 — 12 мм и спокойно загибался. Ну и конечно же справится с английским замком даже в то время опытному вору было не сложно.
Вот такой динозавр!