Ключи MERSEDES «рыбка»

Разновидности ключей мерседес «Рыбка»

Эти ключи мерседес работают уже не в механическом замке зажигания, а в электронном. 

1 — генерация с 1997 по 2000г.

Это большая рыбка.  Она выпускалась на процессоре Motorola . Этот ключ был в таких моделях как 210 и 202 мерседес.  Ключ Мерседес большая рыбка — это первый микропроцессорный ключ, работающий в паре с электронным, а не механическим замком. Корпус ключа имеет гладкую, ровную поверхность и выполнен из качественного пластика. Установлены две батарейки для работы кнопок брелока. Батарейки не подзаряжаются от замка, как думают многие.

2 — генерация в автомобилях с 2000- 2005 г.

Это малая рыбка.  Ключ на процессоре NEC. В таких кузовах как 211, 220, 203,164,209,210, ,463 спринтер c 2007. Эти ключи идут уже в более компактном корпусе, нежели предыдущие модели. Корпус ключа выполнен из качественного пластика. Модификации ключа различные: с 2-3 кнопками — европейские ключи, американские — с красной кнопкой. Ключи с функцией кей лес гоу и без нее.

3- генерация , с 2005 по 2009 г.

Это стальной ключ Мерседес, с хромированными вставками по бокам. Существует две модификации ключей с 2-мя или 3-мя кнопками. Rнопки представляют с ключом единое целое. В процессе эксплуатации на корпусе могут появляться трещины, которые в дальнейшем могут привести к поломке ключа. Чтобы не ждать того момента, когда ключ выйдет из строя, лучше всего купить новый корпус и произвести его замену. В этом поколении начинает использоваться новый защищенный процессор, благодаря этому ключи становятся более надежными. В основном в таких моделях как 164,204 и 221. Имеют две батарейки.

4 — генерации с 2009 по 2015г.

Ключи на системе FBS. Которую делают на сегодняшний день только оф. представители мерседес. Имеет одну батарейку.  Этот ключ используется на кузовах: W170 W169 W176 W245 W246 W204 W205 W216 W212 W171 W463 W251 W207 W164 W166  W222.  В таких моделях как 211, 221,последние версии вито 639, viano и спринтер.

Основные симптомы неисправности

  • Программный сбой микропроцессора. В этом случае можно либо перепрограммировать старый или изготовить новый. Если сбой в электронике: Нажимаем на кнопки свето диод моргает. Проверяем радиоканал. Проверить на программаторе отвечает ли ключ и статус ключа. Проверяем разбег по хэш, между замком и ключом. Если будет  разбег по хэш, между процессором в ключе и процессором в замке, двигатель не запустится. Надо будет перепрограммировать ключ. Если Хеш выше 100 то в ключе разбег по Хэш.
  • Проблемы с элементной базой, возникают из-за естественного старения ключа.
  • Трескается пластик корпуса, кнопок.

Проблемы китайских ключей рыбка

 Их существует десятки модификаций, большинство из них слабо пригодны для эксплуатации. т.е мало того, что их записать не всегда удается, да еще и ключ может быть нерабочий. В таких ключах трескается пластик, продавливаются кнопки, облазят хромированные вставки. По электрической части – быстро садится батарейка, через какое-то время ключ «забывает», от какой он машины, коды ключа и замка рас синхронизируются. Часть из них перестаёт работать при попытке повторной перезаписи, если первая перезапись не удалась. Платы ключей выполнены на дешёвой элементной базе, возникают обрывы контактных соединений и замыкания, как следствие плохого качества пайки.

Как работают ключи мерседес в системе с электронным замком.

При вводе смарт-ключа в электронный замок, замыкается контакт в замке и уже сам замок подает питание на ключ через катушку. Появляется индуктивное поле вокруг ключа, которое через антенну встроенную в плату ключа превращается в источник его питания. Когда ключ «понимает», что находится в электронном замке зажигания он по IR (инфракрасному каналу), излучатель которого расположен в торце ключа, передает свои данные.

В свою очередь замок сверяется с теми данными, которые есть в его памяти и если находит ключ с таким «именем», связывается с электронным блокиратором рулевого вала и передает данные об этом ключе. Далее уже блокиратор сверяется со своей памятью и если у ключа с таким именем есть право заводить двигатель, отодвигает защелку, освобождая руль. Если руль успешно раз блокировался, то блокиратор дает разрешение на разблокировку уже самому замку и повороту ключа. Только после этого ключи мерседес можно повернуть в замке, включить зажигания и завести двигатель. Во всех остальных случаях, даже если разобрать замок, чтобы повернуть ключ или проводами и ещё-как-то пытаться завести двигатель – запуска не будет!
 А если ещё учесть, что «общение» смарт — ключей с электронным замком зажигания происходит по ИК в зашифрованном виде, то получается такая вот хитрая, но изящная система иммобилайзера. И такие умные ключи мерседес, которые даже хранят в себе данные о последнем использовании и о пробеге автомобиля.